2014
Доклад
Администрации Канский район об осуществлении муниципального контроля на территории
МОКРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА
и об эффективности такого контроля в 2014 году
В 2014 году на территории Мокрушинского сельсовета осуществлялся только муниципальный земельный контроль.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Нормативно-правовые акты, принятые администрацией сельсовета и сельским советом депутатов, регламентируют деятельность органов муниципального контроля и устанавливают должностным лицам, обязательные требования, достаточны для эффективного проведения муниципального контроля.
В утвержденных нормативно – правовых актах признаки коррупциогенности отсутствуют.
Все нормативно – правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета Канского района, размещаются в сети Интернет (на сайте сельсовета, или на сайте администрации МО Канского района)
Наименование сельсовета МО Канский район | Web – сайт, ссылки |
Мокрушинский сельсовет | Постановление 33-п от 15.09.2014 года ссылка —Постановление №33-п от 15.09.2014 г (Скачать)Постановление №34-п от 15.09.2014 года ссылка —Постановление №34-п от 15.09.2014 г (Скачать)Постановление №36-п от 03.07.2009 года ссылка — |
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль проводится на территории сельсовета на основании распоряжения главы Мокрушинского сельсовета от 08.07.2009 г. № 107-р «О назначении должностного лица, ответственного за муниципальный контроль» обязанности по проведению проверок соблюдения земельного законодательства и оформлению соответствующих документов по контролю возлагаются на ведущего специалиста по земельным вопросам администрации Мокрушинского сельсовета.
Данный специалист находится в штате администрации, ведение муниципального земельного контроля вменено ему в обязанности и прописано в должностной инструкции.
Территория | Должность, телефон | Образование |
МОМокрушинский сельсовет | 8 962 067 30 58,Раб. 8(391) 61 77 6 75 | Среднетехническое,Канский политехнический техникум |
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций
Осуществление муниципального земельного контроля для специалиста по землеустройству является дополнительной функцией к основной деятельности. Функции специалиста по землеустройству:
- Осуществлять проверки в рамках своих полномочий соблюдения действующего законодательства;
- Составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
- Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
- Запрашивать информацию в компетентных органах, необходимую для проведения проверки;
- Согласовывать с органами прокуратуры плановые и внеплановые проверки;
- Вызывать, при необходимости, для совместной проверки экспертов.
- Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- Уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях;
- Вести учет земельных участков в программе «ЗУМО», предоставлять до 1 февраля каждого года сведения о земельных участках, расположенных в пределах своего сельсовета по форме КНД 1114227;
- Участвовать в составлении проекта бюджета сельсовета, проводить анализ начисления и поступления местных налогов, делать прогноз начисления местных налогов в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков и процентных ставок по налогам;
- Проводить работу с налогоплательщиками по недоимке по налогам и с льготной категорией налогоплательщиков, взаимодействовать с МИФНС № 8 по Красноярскому краю;
- Вести реестр адресного хозяйства на территории сельсовета МО Канского района, подготавливать проекты НПА и выдавать справки по адресному хозяйству;
- Вести раздел «Земля» в похозяйственной книге;
- Проводить фитосанитарные карантинные обследования земель МО, взаимодействовать с Управлением Россельхознадза по Красноярскому краю;
- Составлять отчеты по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и делать акт сверки с Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю;
- Взаимодействовать с Канским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярского края по вопросам сфере земельного законодательства, делать запросы на объекты недвижимости, отвечать на их запросы;
- Осуществлять контроль за регистрацией земельных участков долевой собственности, выявлять свободные и невостребованные земельные доли.
в) Наименование и реквизиты нормативных правовых актов регламентирующих порядок исполнения указанных функций
В 2014 году осуществлялся муниципальный земельный контроль, на основании:
— Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;
— Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Для осуществления муниципального земельного контроля на территории сельсовета приняты нормативно-правовые акты, которыми руководствуются при проведении проверок:
— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Мокрушинского сельсовета», утвержденное постановлением Главы Мокрушинского сельсовета от 03.07.2009 г. № 36-п. (в ред. 07.09.2011г. №39-п, от 24.12.2012г. №64-п);
— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета № 34-п от 15.09. 2014 г. «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета Канского района Красноярского края»
— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета № 33-п от 15.09. 2014 г. «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета»
— Уставом муниципального образования администрации Мокрушинского сельсовета».
г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия
При проведении земельного контроля взаимодействуют с органами государственного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Канску и Канскому району, с Управлением Россельхознадза по Красноярскому краю, с Канской межрайонной Прокуратурой.
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативно-правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)
Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, функции по муниципальному земельному контролю в отчетном периоде не осуществлялись.
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в отчетном периоде не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля
№ | Наименование показателя | I полугодие2014 г. | II полугодие2014 г. | Итогоза год |
1 | Планируемое выделение бюджетных средств на осуществление муниципального контроля, тыс. рублей | 0 | 0 | 0 |
2 | Фактическое выделение бюджетных средств на осуществление муниципального контроля, тыс. рублей | 12,49 | 12,49 | 24,98 |
3 | Расходование бюджетных средств, тыс.рублей | 0 | 0 | 0 |
4 | в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций, тыс. рублей /проверка | 0 | 0 | 0 |
В бюджете Мокрушинского сельсовета отдельной строкой не предусмотрены расходы на осуществление муниципального земельного контроля, так как специалисту по землеустройству осуществление муниципального контроля является второстепенной функцией. Функции по муниципальному контролю – 10%, от объемов выполняемых функций. В среднем расходы на осуществление муниципального контроля за год составили – 24,98 тыс. руб.
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по земельному контролю, и об укомплектованности штатной численности:
№ | Наименование показателя | I полугодие2014 г. | II полугодие2014 г. | Итогоза год |
Численность муниципальных служащих, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля: | ||||
1 | штатная | |||
2 | фактическая | 1 | 1 | 1 |
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации по вопросам реализации контрольных полномочий
Повышение квалификации в 2014году специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль не проходил.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по земельному контролю:
Наименование показателя | I полугодие2014 г. | II полугодие2014 г. | Итогоза год |
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю | 10% | 10% | 10% |
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
К проведению мероприятий по контролю эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)
Наименование показателя | I полугодие2014 г. | II полугодие2014 г. | Итогоза год |
Количество проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | 2 | 0 | 2 |
По муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период январь-декабрь 2014 года планировалось провести 2 проверки, проведены 2 проверки (в первом полугодии 2 из 2 по плану, в том числе 2 выездных проверки, нарушений не выявлено во втором полугодии проверки не планировались по плану.
В 2014 году внеплановых выездных проверок и согласований о их проведении с Канской межрайонной прокуратурой не было.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.
При проведении мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В период январь-декабрь 2014года случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношение которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникали.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)
В ходе проведения 2 плановых проверок по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мокрушинского сельсовета, сведения о которых отражаются в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за период январь-декабрь 2014 года нарушений не выявлено.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
В 2014 году проводилась профилактическая работа с населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений законодательства путем информирования их через письма, предоставления консультаций.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля)
В 2014 году не оспаривались в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
№ | Наименование показателя | 2014 г. | 2013 г. | В процентахк году,предшествующемуотчетному году | ||
1 полугодие | II полугодие | Итого за год | ||||
1 | Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) | 100 | — | 100 | 50 | 200 |
2 | Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) | 6,25 | 0 | 6,25 | 3,12 | 200 |
6 | Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя | 1 | 0 | 1 | 1 | 100 |
7 | Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13 | Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
14 | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15 | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16 | Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18 | Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19 | Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание:
В 2013 году было запланировано 2 проверки, выполнение утвержденного плана проведения проверок составило 50%, вторая проверка проведена не была на основании п.2 ст. 15 Федерального Закона № 294-ФЗ.
В 2014 году было запланировано 2 проверки, выполнение составило 100%, или 200% к предшествующему году.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
Анализируя результаты проведенных плановых проверок в 2014 году, по муниципальному земельному контролю, можно сделать вывод, что проводимые мероприятия по муниципальному земельному контролю стимулируют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
— к соблюдению земельного законодательства;
— к использованию земельных участков по целевому назначению;
— к соблюдению требований по использованию земель.
В 2015 году планируется достичь:
— Удельный вес проверок по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в ходе которых выявлены нарушения земельного законодательства, и материалы по которым направлены в орган государственного земельного контроля, к общему количеству проверок – 0%.
— Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными к числу проведенных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 0%.
— Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности отсутствуют.
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
Для повышения эффективности муниципального земельного контроля, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля необходимы обучающие семинары для специалистов осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Приложения
Отчет за 2014 год (нарастающим итогом по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной Приказом Росстата от 21.12.2011г. №503), размещен на сайте Мокрушинского сельсовета http://mokrusha.admonline.ru/?page_id=172 и пояснительная записка к нему — http://mokrusha.admonline.ru/?page_id=182
Глава Мокрушинского сельсовета А.Г. Анциферов