Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация
Мокрушинского сельсовета
Канского района Красноярского края

2014

Доклад

Администрации Канский район об осуществлении муниципального  контроля на территории

МОКРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА

и об эффективности такого контроля в 2014 году

В 2014 году на территории Мокрушинского сельсовета осуществлялся только муниципальный земельный контроль.

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Нормативно-правовые акты, принятые администрацией сельсовета и сельским советом депутатов, регламентируют деятельность органов муниципального контроля и устанавливают должностным лицам, обязательные требования, достаточны для эффективного проведения муниципального контроля.

В утвержденных нормативно – правовых актах признаки коррупциогенности отсутствуют.

Все нормативно – правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета Канского района, размещаются в сети Интернет (на сайте сельсовета, или на сайте администрации МО Канского района)

Наименование сельсовета МО Канский район Web – сайт, ссылки
Мокрушинский сельсовет Постановление 33-п от  15.09.2014 года ссылка —Постановление №33-п от 15.09.2014 г (Скачать)Постановление №34-п от 15.09.2014 года ссылка —Постановление №34-п от 15.09.2014 г (Скачать)Постановление №36-п от 03.07.2009 года ссылка — 

Постановление №36-п от 03.07.2009 г. (Скачать)

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль проводится на территории сельсовета на основании распоряжения главы Мокрушинского сельсовета от 08.07.2009 г. № 107-р  «О назначении должностного лица, ответственного за  муниципальный контроль» обязанности по проведению проверок соблюдения земельного законодательства и оформлению соответствующих документов по контролю возлагаются на ведущего специалиста по  земельным вопросам администрации Мокрушинского сельсовета.

Данный специалист находится в штате администрации, ведение муниципального земельного контроля вменено ему в обязанности и прописано в должностной инструкции.

Территория Должность, телефон Образование
МОМокрушинский сельсовет 8 962 067 30 58,Раб. 8(391) 61 77 6 75 Среднетехническое,Канский политехнический техникум

 

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Осуществление муниципального земельного контроля для специалиста по землеустройству является дополнительной функцией к основной деятельности. Функции специалиста по землеустройству:

  • Осуществлять проверки в рамках своих полномочий соблюдения действующего законодательства;
  • Составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
  • Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
  • Запрашивать информацию в компетентных органах, необходимую для проведения проверки;
  • Согласовывать с органами прокуратуры плановые и внеплановые проверки;
  • Вызывать, при необходимости, для совместной проверки экспертов.
  • Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному  контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
  • Уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях;
  • Вести учет земельных участков в программе «ЗУМО», предоставлять до 1 февраля каждого года сведения о земельных участках, расположенных в пределах своего сельсовета по форме КНД 1114227;
  • Участвовать в составлении проекта бюджета сельсовета, проводить анализ начисления и поступления местных налогов, делать прогноз начисления местных налогов в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков и процентных ставок по налогам;
  • Проводить работу с налогоплательщиками по недоимке по налогам и с льготной категорией налогоплательщиков, взаимодействовать с МИФНС № 8 по Красноярскому краю;
  • Вести реестр адресного хозяйства на территории сельсовета МО Канского  района, подготавливать проекты НПА и выдавать справки по адресному хозяйству;
  • Вести раздел «Земля» в похозяйственной книге;
  • Проводить фитосанитарные карантинные обследования земель МО, взаимодействовать с Управлением Россельхознадза по Красноярскому краю;
  • Составлять отчеты по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и делать акт сверки с Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю;
  • Взаимодействовать с Канским отделом Управления Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярского края по вопросам сфере земельного законодательства, делать запросы на объекты недвижимости, отвечать на их запросы;
  • Осуществлять контроль за регистрацией земельных участков долевой собственности,  выявлять свободные и невостребованные земельные доли.

в) Наименование и реквизиты нормативных правовых актов регламентирующих порядок исполнения указанных функций

В 2014 году   осуществлялся муниципальный земельный контроль, на основании:

— Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;

— Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

 

Для осуществления муниципального земельного контроля на территории сельсовета приняты нормативно-правовые акты, которыми руководствуются при проведении проверок:

 

— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета «Об утверждении Положения о  муниципальном земельном контроле на территории  Мокрушинского сельсовета», утвержденное постановлением Главы  Мокрушинского сельсовета      от 03.07.2009 г. № 36-п. (в ред. 07.09.2011г. №39-п, от 24.12.2012г. №64-п);

— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета № 34-п от 15.09. 2014 г. «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета Канского района Красноярского края»

— Постановление Главы Мокрушинского сельсовета № 33-п от 15.09. 2014 г. «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокрушинского сельсовета»

— Уставом муниципального образования  администрации Мокрушинского   сельсовета».

 

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При проведении земельного контроля взаимодействуют с органами государственного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Канску  и Канскому району, с Управлением Россельхознадза по Красноярскому краю, с Канской межрайонной Прокуратурой.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативно-правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, функции по муниципальному земельному контролю в отчетном периоде не осуществлялись.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в отчетном периоде не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля

Наименование показателя I полугодие2014 г. II полугодие2014 г. Итогоза год
1 Планируемое выделение  бюджетных средств на осуществление муниципального контроля, тыс. рублей 0 0 0
2 Фактическое выделение  бюджетных средств на осуществление муниципального контроля, тыс. рублей 12,49 12,49 24,98
3 Расходование бюджетных средств, тыс.рублей 0 0 0
4 в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных  функций, тыс. рублей /проверка 0 0 0

В бюджете Мокрушинского сельсовета отдельной строкой не предусмотрены расходы на осуществление муниципального земельного контроля, так как  специалисту по землеустройству осуществление муниципального контроля является второстепенной функцией. Функции по муниципальному контролю – 10%, от объемов выполняемых функций. В среднем расходы на осуществление муниципального контроля за год составили – 24,98 тыс. руб.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по земельному контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Наименование показателя I полугодие2014 г. II полугодие2014 г. Итогоза год
Численность муниципальных служащих, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля:
1 штатная
2 фактическая 1 1 1

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации по вопросам реализации контрольных полномочий

Повышение квалификации в 2014году специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль не проходил.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по земельному контролю:

Наименование показателя I полугодие2014 г. II полугодие2014 г. Итогоза год
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю 10% 10% 10%

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

К проведению мероприятий по контролю эксперты и представители экспертных организаций не  привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

Наименование показателя I полугодие2014 г. II полугодие2014 г. Итогоза год
Количество проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2 0 2

По муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период январь-декабрь 2014 года планировалось провести 2 проверки, проведены 2  проверки (в первом полугодии  2 из 2  по плану, в том числе 2  выездных проверки, нарушений не выявлено во втором полугодии проверки не планировались по плану.

В 2014 году внеплановых выездных проверок и согласований о их проведении с Канской межрайонной прокуратурой не  было.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

При проведении мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

 

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В период январь-декабрь 2014года случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношение которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникали.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органами муниципального контроля  мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

В ходе проведения 2 плановых проверок по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мокрушинского сельсовета, сведения о которых отражаются в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за период январь-декабрь 2014 года нарушений не выявлено.

 

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В 2014 году проводилась профилактическая работа с населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений законодательства путем информирования их через письма, предоставления консультаций.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля)

В 2014 году не оспаривались в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Наименование показателя 2014 г. 2013 г. В процентахк году,предшествующемуотчетному году
1 полугодие II полугодие Итого за год
1 Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) 100 100 50 200
2 Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) 0 0 0 0 0
3 Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) 0 0 0 0 0
4 Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) 0 0 0 0 0
5 Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) 6,25 0 6,25 3,12 200
6 Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 1 0 1 1 100
7 Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) 0 0 0 0 0
8 Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) 0 0 0 0 0
9 Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) 0 0 0 0 0
10 Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) 0 0 0 0 0
11 Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) 0 0 0 0 0
12 Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) 0 0 0 0 0
13 Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных  правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) 0 0 0 0 0
14 Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) 0 0 0 0 0
15 Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) 0 0 0 0 0
16 Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) 0 0 0 0 0
17 Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) 0 0 0 0 0
18 Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) 0 0 0 0 0
19 Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) 0 0 0 0 0
20 Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) 0 0 0 0 0

Примечание:

В 2013 году было запланировано 2 проверки, выполнение утвержденного плана проведения проверок составило 50%,  вторая проверка проведена не была на основании п.2 ст. 15 Федерального Закона № 294-ФЗ.

В 2014 году было запланировано  2 проверки, выполнение составило 100%, или 200% к предшествующему году.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Анализируя результаты проведенных плановых проверок в 2014 году, по муниципальному земельному контролю, можно сделать вывод, что проводимые мероприятия по муниципальному земельному контролю стимулируют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

— к соблюдению земельного законодательства;

— к использованию земельных участков по целевому назначению;

— к соблюдению требований по использованию земель.

В 2015 году планируется достичь:

— Удельный вес проверок по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в ходе которых выявлены нарушения земельного законодательства, и материалы по которым направлены в орган государственного земельного контроля, к общему количеству проверок – 0%.

— Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными к числу проведенных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 0%.

— Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%.

 

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности отсутствуют.

 

в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Для повышения эффективности муниципального земельного контроля, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля необходимы обучающие семинары для специалистов осуществляющий муниципальный земельный контроль.

 

Приложения

 

Отчет за 2014 год (нарастающим итогом по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной Приказом Росстата от 21.12.2011г. №503), размещен на сайте Мокрушинского сельсовета  http://mokrusha.admonline.ru/?page_id=172  и пояснительная записка к нему — http://mokrusha.admonline.ru/?page_id=182

 

 

 

Глава Мокрушинского сельсовета                            А.Г. Анциферов